Проектн@я деятельность

  

 Лыкова Елена Михайловна, работает по программе  

«Развитие компетенций обучающихся средствами проектной деятельности на  уроке информатики и ИКТ»

 

 

 

Подборка материалов

 

  • Методические рекомендации учащимся  по выполнению проектных и исследовательских работ (скачать)
  • Методика изучения мотивации обучения обучающихся 5-11 класса.[ М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина.М](скачать)
  • Типология проектов (скачать)
  • Ключевые компетенции отечественного образования (скачать)

  • План курса: Темы проектов по основным содержательным линиям предмета информатика и ИКТ(скачать)

  •  

    Краткий словарь «проектных» терминов

    Актуальность – показатель исследовательского этапа проекта. Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

     

    Вопросы проекта – вопросы, на которые предстоит ответить участникам проектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.

     

    Выход проекта – продукт проектной деятельности.

     

    Гипотеза – обязательный элемент в структуре исследовательского проекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями.

     

    Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

     

    Долгосрочный проект – проект продолжительностью от одной четверти и более.

     

    Жанр проекта – то же, что и форма продукта проектной деятельности.

     

    Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.

     

    Заказчик проекта – лихо или группа лиц, испытывающих затруднения в связи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую, призван данный проект.

     

    Защита проекта – наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

     

    Индивидуальный проект- проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.

     

    Информационный проект – проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации.

     

    Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.

     

    Консультант – педагог или специалист, выполняющий роль эксперта и организатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя  проекта в ряде случаев недостаточна.

     

    Координация проекта – способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой.

     

    Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.

     

    Методы исследования – основные способы проведения исследования.

     

    Монопроект – проект, проводящийся в рамках одного учебного предмета.

     

    Оппонент – на защите проекта учащийся, имеющий цель с помощью серии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты.

     

    Портфолио (папка) проекта – подборка материалов проекта.

     

    Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является

    изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.

     

    Презентация проекта – публичное предъявление результатов проекта.

     

    Проблема – социально-значимое противоречие, разрешение которой является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.

     

    Продукт проектной деятельности – разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

     

    Проект:

    1)      Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.

    2)       Метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. В отличие от  проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.

     

    Проектирование:

    1)      Процесс разработки проекта (в знач. 1.) и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка  проекта и технологии; защита проекта.

    2)       Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология».

     

    Проектная деятельность – форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.

     

    Проектные ситуации – различные специальные проблемы, которые можно разрешить с использованием метода проектов.

     

    Результаты проекта:

    1) выход проекта;;

    2) портфолио проекта;

    3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер  ученика, формировании у него определённых ОУУН и др.

     

    Рецензент – на защите проекта учащийся или педагог (специалист), представивший рецензию на подготовленный проект.

     

    Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

     

    Руководитель проекта – педагог, непосредственно координирующий проектную деятельность группы, индивидуального исполнителя.

     

    Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели До одного месяца.

     

    Структура проекта – последовательность этапов учебного проекта. Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ  проведённого проекта. Может включать и другие этапы.

     

    Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы.

     

    Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

     

    Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

     

    Цель проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).Этапы проекта – основные периоды работы проектной группы.

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
    Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
    Hosted by uCoz