Аттест@ция

 

Рекомендации  по организации аттестации

педагогических и руководящих работников муниципальных  образовательных учреждений

    На основании Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, п.2.3: «Аттестуемый вправе избрать конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм  и процедур». До утверждения Минобразованием РФ вариативных форм и процедур, на основании приказа Департамента образования и науки ХМАО – Югры от 15.03.06 № 252 «Об утверждении модели организации аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры» предложены следующие временные вариативные формы аттестации как оценки компетентности (теоретический этап):

 

для педагогических работников:

высшая квалификационная категория:

  • представление экспериментальной или инновационной работы;

  • защита квалификационной работы;

  • защита индивидуального творческого проекта;

  • защита авторской программы;

  • творческий отчет

первая квалификационная категория

  • творческий отчет;

  • самоанализ личного педагогического опыта;

  • защита квалификационной работы;

вторая квалификационная категория

  • творческий отчет;

  • самоанализ педагогическим работником личного педагогического опыта;

  • защита творческой разработки локального, по отношению к процессу обучения, характера;

  • автореферат из опыта работы.

Для  оценки результативности (практический этап) могут быть:

  • открытые уроки;

  • открытые внеклассные мероприятия;

  • анализ документально зафиксированных результатов деятельности (по итогам городских мониторингов, региональных контрольных работ, государственной (итоговой) аттестации) за 3 года.

 

для руководящих работников:

Для  оценки компетентности (теоретический этап):

  • защита квалификационной работы по вопросам управления образовательного учреждения;

  • представление авторской программы по вопросам управления;

  • представление программы развития ОУ;

  • самоанализ деятельности по управлению качеством образования;

  • проведение и анализ управленческих совещаний, заседаний, педагогических советов и др. мероприятий (не менее 2-х).

Для  оценки результативности (практический этап) могут быть:

  • собеседование на основе анализа документов, регламентирующих деятельность ОУ;

  • собеседование на основе анализа деятельности образовательных учреждений в межаттестационный период;

  • отчёт о результатах инновационной деятельности;

  • отчёт о реализации программы развития образовательного учреждения.

  

   Методикой аттестации, принятой в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре, определено два равноправных направления аттестации:

  • оценка социально – профессионального статуса аттестуемого (осуществляется образовательным учреждением);

  • оценка профессионально – педагогической квалификации, осуществляют эксперты (теоретический и практический этапы).

   Оценка социально – профессионального статуса и определение суммарного рейтинга аттестуемого производится на основе компьютерной программы «Стимул».

   Оценка профессионально – педагогической квалификации, осуществляется через экспертизу профессиональной компетентности и результатов деятельности, через вышеуказанные формы аттестации.

   Члены экспертной группы оформляют экспертное заключение, знакомят с ним аттестуемого под роспись, направляют экспертное заключение в соответствующую аттестационную комиссию не позднее, чем за десять дней до окончания срока аттестации.

  

   После издания приказа о присвоении квалификационной категории в аттестационный лист (в двух экземплярах) вносится запись о приказе (дата, номер). Один экземпляр аттестационного листа под роспись выдается работнику, другой хранится в личном деле работника.  Образовательное учреждение издает приказ «Об оплате труда» и передает его в расчетный отдел в течение месяца после заседания аттестационной комиссии. 

  

Обязательными документами в работе аттестационной комиссии

     От квалификационных испытаний при аттестации на высшую квалификационную категорию освобождаются:

  • педагогические работники, имеющие почетные звания «Народный учитель РФ», «Заслуженный учитель РФ», «Заслуженный работник образования ХМАО – Югры»;

  • педагогические работники, имеющие ученые степени по профилю деятельности;

  • педагогические работники – победители конкурса профессионального мастерства «Учитель года ХМАО – Югры», «Сердце отдаю детям», «Воспитатель года»;

  • педагогические  работники, обучающиеся которых стали победителями или призерами Всероссийских, Международных олимпиад;

  • руководители образовательных учреждений, которые стали победителями конкурсных мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Образование» федерального и регионального уровней;

  • педагогические работники, которые стали победителями конкурсных мероприятий в рамках приоритетного национального проекта «Образование» федерального и регионального уровней.

         Основанием для аттестации педагогических и руководящих работников, освобожденных от квалификационных испытаний, является предоставление ксерокопии соответствующего подтверждающего документа, заверенного  департаментом образования города.

 

 

 

Документ в одном архиве (скачать)

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz